Ценники без печати...

22 августа 2016

Минпромторге собирается разрешить в России оформление ценников без печати и подписи.

"В современных условиях развития рыночной экономики и культуры торговли избыточные требования к формату и оформлению ценников приводят лишь к дополнительным затратам хозяйствующих субъектов - как материальным, так и временным, и представляются архаичными и не соответствующими духу времени", - так звучит мнение ведомства. На взгляд Минпромторга, магазины должны иметь возможность оформлять ценники "с использованием современных электронных систем, а также использовать различные стенды, грифельные доски и так далее".

Это касается не только печати, но и подписи.

Предлагаемые Минпромторгом поправки в федеральные правила продажи товаров планируется утвердить в декабре 2015 года. Действующая версия правил регламентирует, что ценники должны содержать

  • название товара,
  • цену за вес или единицу,
  • подпись материально ответственного лица,
  • печать организации ,
  • дату оформления ценника.

При этом все ценники должны быть одинаковыми.

В последнее время тема ценников часто вызывает обсуждения властей. Зимой 2015 года Госдума подумывала обязать ритейлеров указывать в них свою маржу, а затем хотела ввести прямой запрет на цены в условных единицах.

Со 2 января 2016 года оформлять ценники можно по новым, более выгодным для компаний, правилам (постановление Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1406).